Уважаемые коллеги!
Сегодня я с вами поделюсь своими идеями по лего-конструированию с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.
Скажите, а вы знаете историю появления лего-конструктора?
Вот и я, прежде чем приступить к работе заинтересовалась историй лего и чем данный конструктор так интерес.
История LEGO ведет свое начало с 1932 года, когда Оле Кирк Кристиансен основал в Дании компанию по производству товаров для повседневного обихода. Продукцию Оле делал из дерева, при этом изначально основную прибыль компании приносили лестницы и гладильные доски.
Как-то однажды Оле обратил внимание, что его 12-летний сын собирает обрезки от деревянных изделий, раскрашивает их и играет ими с друзьями.
Чуть позже ему пришла идея попробовать себя в производстве игрушек.
И все началось с деревянной утки…
В 1934-м родилось название компании, которое придумал сам основатель – слово LEGO, которое означает «играть хорошо» или «увлекательная игра». Несколькими годами позже основатель узнал, что сама фраза «LEGO» на латыни означает «я учусь» или «я складываю». Очевидно, что осознание этого серьезно повлияло на будущую историю компании, которая работала под девизом «Только лучшее является достойным».
К 1936 году компания уже имела в своем распоряжении набор из 42 различных игрушек. При этом все они уже тогда были далеко не самым дешевым удовольствием. При этом компания все еще продолжала заниматься производством не только игрушек, но и другой продукции из дерева.
В 1946-м Оле купил на выставке формовочную машину для пластика и постепенно начал делать пластиковые игрушки. Сначала это были маленькие мишки.
В 1947 году происходит знаменательное событие, которое навсегда перевернуло историю компании. LEGO получает права на разработку небольшого пластикового кубика, который мог соединяться с другими подобными деталями, благодаря чему можно было даже собрать какую-то небольшую конструкцию.
После смерти Оле Кирка компанию возглавил его сын Готфрид, позже внук Кьелль, в настоящее время председатель компании правнук основателя Томас Кирк.
В начале 2000 года бренду было присвоено заслуженное звание «Игрушка века».
Все детали конструкторов LEGO изготавливаются по определённому стандарту с высокой степенью точности (кубики, созданные в 2019 году, можно состыковать с кубиками, выпущенными в 1958).
Какую же цель преследуют создатели лего?
Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения LEGO -конструированием.
И уже сейчас на данном этапе можно сказать, что легоконструирование – это первый шаг к робототехнике.
Использование Лего-конструкторов помогает реализовать образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС.
Развитие математических способностей — ребёнок отбирает, отсчитывает необходимые по размеру, цвету, конфигурации детали.
Развитие речевых и коммуникационных навыков — ребёнок пополняет словарь новыми словами, в процессе конструирования общается со взрослыми, сверстниками задаёт конкретные вопросы о различных предметах, уточняет их свойства.
Коррекционная работа — оказывает благотворное воздействие на развитие ребёнка в целом (развивается мелкая моторика, память, внимание, логическое и пространственное мышление, творческие способности и т. д.).
Воспитательная работа — совместная игра с другими детьми и со взрослыми помогает малышу стать более организованным, дисциплинированным, целеустремлённым, эмоционально стабильным и работоспособным, таким образом, играет позитивную роль в процессе подготовки ребёнка к школе.
Сейчас предлагаю вам рассмотреть несколько способов обучения дошкольников конструированию.
(по образцу; по модели; по условиям; по карточкам-схемам; по свободному замыслу; тематическое конструирование).
Легоконструирование